Школа о преподавателе
Андрей Зейгарник — человек высокой культуры и глубоких познаний, чьи профессиональные занятия естественными науками наделили его редкой в мире искусства квалификацией: критически осмыслять процессы творчества и его восприятия, не поддаваясь диктату догмы или моды. Дар осмыслять неотделим в нем от дара объяснять, а строгость и точность мышления Андрей сочетает с игрой и свободой в преподавании. Задача, которую он себе ставит, полностью совпадает с конечной образовательной миссией школы Profile. С одной стороны — важно вооружить молодого специалиста необходимыми знаниями и навыками для выполнения качественной работы. С другой стороны — даже более важно — не сковывать потенциал творческого человека, воспитывая в нем свободу для преодоления собственных внутренних ограничений. На онлайн-курсах и мастер-классах Андрея Зейгарника вы будете учиться не следовать вслепую тому списку правил, которые существуют в композиции. Напротив, изучая психологию восприятия, осмысливая свои и чужие заблуждения, которыми обросло само понятие «композиции», вы выработаете адекватное понимание её роли как составляющей успеха хорошего снимка. И, в конечном счете, мы надеемся, обретете истинную радость от фотографирования.
Про современное искусство
Преподаватель о себе
Со школы я хотел стать психологом и работать в науке. Дом был всегда переполнен профессиональной литературой по психологии, которую я начал изучать активно еще тогда. По окончании школы я, все-таки, решил стать химиком, поступил в ВУЗ, окончил его, защитил кандидатскую диссертацию по химии и более 10 лет проработал сначала на стыке химии и математики, затем на стыке химии и искусственного интеллекта, затем перешел к экспериментальным и теоретическим исследованиям на стыке химии и физики. В начале своей карьеры преподавал в ВУЗе. Написал около 50 статей, в том числе по математике, химии, физике, искусственному интеллекту. Моей сильной стороной всегда было умение переключаться с одного языка науки на другой и стыковать специалистов разных специальностей. После продуктивного периода работы в науке я ушел работать в научное издательство, где и работаю по настоящее время. Фотография всегда была моим хобби, хотя я тратил на нее почти столько же времени, сколько на основную работу. С какого-то момента я начал преподавать фотографию и проводить экспериментальные исследования по психологии с целью проверять различные бытовавшие в фотографической сфере гипотезы. Мои основные интересы — это арт-фотография и современное искусство. За время преподавания я участвовал в разработке нескольких уникальных курсов и семинаров. «Психология восприятия и фотокомпозиция» был первым, разработанным мной уникальным курсом, который я проводил в различных вариантах в разных фотошколах. Второй уникальный курс «Основы фотографического мышления», разработанный мной совместно с Анной Зейгарник нацелен на очень быстрое освоение основных знаний о содержательной стороне фотографии и на получении навыка поиска тем для своих фотографических проектов. Третий курс, который также подготовлен вместе с Анной Зейгарник, посвящен отбору фотографий, составлению фотографических серий и презентации своих проектов в виде книг и выставок. Кроме того, я подготовил несколько семинаров на разные темы композиции и теории восприятия, о современном искусстве. Помимо этого я веду творческую мастерскую. В следующем году я планирую издать мою книгу «Мифология фотографической композиции».
Некоторые мои коллеги, особенно — некоторые преподаватели по композиции — пытаются оградить «Священную Территорию Фотографии» от любителей и дилетантов. И это делает всю их преподавательскую деятельность неувлекательной и скучной. Кому интересно, чтобы их возили «мордой об стол»? Научиться так едва ли чему-то можно. Я всегда ставил перед собой обратную задачу: привнести на «Священную Территорию Человеческой Личности» любого индивидуума хотя бы немного удовлетворения от занятия фотографией. Это превращает любого человека в заинтересованного слушателя. Обучение — это всегда игра. И мне нравится, когда это, в основном, веселая игра. Тогда учиться легче и интереснее. Я немного провокатор во время обучения. В хорошем смысле. Это заинтересовывает слушателя. Мне нравится, когда слушатели шалят и проказничают, я это поощряю. Я также поощряю любые нестандартные решения при выполнении заданий. Несмотря на всё перечисленное, я стараюсь строить программу в академическом стиле, когда есть закономерная последовательность изложения, теория, практика и наглядные переходы от одного к другому. Я максимально четко разделяю научно обоснованные идеи/теории и субъективные взгляды.