Забыли пароль?
 
Войти
через
   
Илья Нодия
Виртуальная школа Profile представляет рекламного фотографа Илью Нодия — признанного мастера афишной и рекламной фотографии с ярким, узнаваемым авторским стилем.
Школа о преподавателе
Илья Нодия — яркий рекламный фотограф, которому удалось сформировать собственный узнаваемый стиль. В его работах съемка неотделима от обработки, а конечный результат — это сумма многих слагаемых. Сами идеи для съемок, процесс превращения идеи в историю, нюансы работы с моделями и локациями, аппаратура, световые схемы и, конечно, авторский цикл обработки — это уже тема для длительного мастер-класса.

Второй обширной темой вполне может стать мастерство фотохудожника Ильи Нодия как портретиста: чаще всего при упоминании его имени в памяти проносятся именно лица — фактурные, живые, реалистичные и содержательные. Каждое лицо — карта жизни с её тяготами и радостями: это умение показать жизнь Илья демонстрирует во всех видах портретов. Бизнес-портреты, футуристические и фентезийные работы, социальные серии — все дышит тонким пониманием человека, чутьем на важные штрихи и умением обнажить их перед зрителем.

За 7 лет бурной деятельности, Илья работал в разных жанрах: снимал свадьбы, предметку, автомобили, частные фотосессии — этого опыта вполне хватит на академический курс, и кто знает, во что выльется в итоге наше многообещающее сотрудничество. Мы хотим учиться у него «западной фотографии» — миксу из качественных съемок и рекламной стилистики в обработке, поскольку учиться коммерческой фотографии интереснее всего у человека, который относится к ней, как к творческой.


Представление мастер-класса


Преподаватель в цитатах
Не пытайтесь покинуть Омск ©
Преподаватель о себе
С чего всё началось? Да как обычно — родители и родственники, скинувшись всем миром, купили мне желанный зеркальный фотоаппарат, и в тот самый день я стал фотографом. Ну, правда. Первым снимком, который я сделал, были мои собственные ноги на полу, и это было великолепно. За счет резкости, цвета и нового соотношения сторон, которыми не могли тогда похвастаться мыльницы и тем более мои телефоны Siemens: казалось, что ты сел за какой-то космический корабль с линзами, кнопками и затвором.

Людей я очень боялся снимать, потому что они постоянно спрашивали как им встать. «А откуда я знаю, как им встать», — проносилось в моей голове, и я шёл фотографировать грязные мосты, грязную реку и грязные дома (я из Омска, друзья, там всегда осень).

Правда, потом что-то изменилось и я, сам того не ожидая, уже начал снимать первые свадьбы, еще толком не зная, что такое диафрагма и как получить эти восхитительные размытые задники. Потом, как водится, пошли пляски с советскими фиксами за 300 рублей, первыми вспышками, первыми нормальными деньгами, так что к середине института я уже прочно подсел на коммерческую фотографию. По образованию я, к слову, инженер-программист, и, пожалуй, выбирая специальность во второй раз, я бы пошел туда же. Технические дисциплины и программирование — это то, что не дает вашей голове заржаветь, однако, никак не прибавляет навыков продаж. От этого я страдаю и по сей день.

Как бы то ни было, учеба закончилась, и искать работу по специальности не было никакого желания. Я собрался с силами и покинул Омск, чтобы навсегда распрощаться со свадьбами и заняться рекламой. Конечно, все мои мечты вместе со слабым портфолио были разбиты о московские стены, поэтому первые полгода я проработал в предметном продакшне, снимя платки и женскую обувь. Впоследствии мой босс потянет меня в командировку в Париж и там мы снимем вместе первую портретную серию прохожих.

Так, объединив все свои навыки по работе со светом, ретушью и компоузингом я нашел свой любимый стиль, который живет где-то между рекламной фотографией и кино. Сейчас я работаю с разными интересными проектами, у меня много знакомых классных коллег и команд, с которыми я сотрудничаю, и я постоянно стараюсь работать над собой. Самое страшное для меня сейчас — это остановиться в развитии собственного стиля и навыков.

Преподавание не является для меня основным занятием. В целом, я даже стараюсь давать меньше МК, чем могу. Я хочу сказать, что на самом деле меня самого не очень-то удовлетворяет уровень своих работ: я достаточно самокритичен и вижу много вещей, над которыми еще нужно долго и усердно работать, поэтому мне сложно ставить себя на место преподавателя и быть примером для подражания. Тем не менее, мне поступает бесконечное количество различных предложений об обучении, так что иногда я соглашаюсь: мне нравится выступать, весело и доступно рассказывать о фишках своей работы, минуя тонны воды и лишних цифр. И еще мне чертовски хочется, чтобы мои ученики были круче меня. В конечном счете это влияет на общий уровень фотографии вокруг нас. Взять к примеру ту же российскую рекламу: это основной маркер культуры и общества внутри него, а она в большинстве своем совершенно ужасна и только-только начинает становиться хорошей.

Поэтому, чаще всего, мои ученики — это люди, которые хотят снимать что-то новое, отвлечься от бесконечных свадеб, сисек, котиков, а срежиссировать какую-нибудь интересную сцену с крутыми героями, деталями, действием и световыми примочками.


Работы преподавателя
Учиться у этого преподавателя
Задать вопрос