
Дарья Гладышева
Виртуальная школа Profile представляет действующего монтажера, опытного преподавателя теории и практики монтажа игрового кино.
Школа о преподавателе
Дарья Гладышева — выпускница ВГИКа по специальности «Монтаж» и продюсерской лаборатории «Культбюро». Участница секции монтажа Berlinale Talents 2015. В кинопроизводстве работает с 2007 года. С 2013 года преподает теорию и практику монтажа игрового кино. Работала над полнометражными картинами: «Охотник» (реж. Бакур Бакурадзе), «Метро» (реж. Антон Мегердичев), «Огни Притона» (реж. Александр Гордон), «На крючке» (реж. Наталья Углицких) и др.; короткометражными: «Зеркала красавицы Лилии Воронцовой» (реж. Антон Бильжо), «Секонд Лайф» (реж. Оксана Михеева), «К черту Квентина!» (реж. Алексей Марков), «Аничков мост» (реж. Наталья Кудряшова) и др. Из последних работ Дарьи фильмы: «Довлатов» (реж. А. Герман), «Блокбастер» (реж. Р. Волобуев, который снял свою фамилию с титров). трейлер «Война Анны» (реж. А. Федорченко).
Свой обширный разноплановый опыт Дарья мастерски передает на курсах по монтажу игрового кино. Студенты Дарьи сейчас продолжают свое развитие в монтаже. Самые яркие из них повышают уровень ответственности: сначала они монтировали студенческие короткометражки, потом за зарплату синхронизировали материал или работали монтажерами на площадке. Сейчас некоторые из них уже работают на полном метре.
Свой обширный разноплановый опыт Дарья мастерски передает на курсах по монтажу игрового кино. Студенты Дарьи сейчас продолжают свое развитие в монтаже. Самые яркие из них повышают уровень ответственности: сначала они монтировали студенческие короткометражки, потом за зарплату синхронизировали материал или работали монтажерами на площадке. Сейчас некоторые из них уже работают на полном метре.
Преподаватель в цитатах
Мы знакомы с Дашей уже почти десять лет. Она опытный монтажер, работала с разными проектами, на полных и коротких метрах. Помимо этого, Даша — отличный преподаватель. Терпеливая, открытая, готовая делиться знаниями — всегда поможет, всегда подскажет. Иногда я ловлю себя на мысли: а не пойти ли мне поучиться у нее? Очень рад, что наконец-то Даша с нами, в школе Profile и делится своим бесценным опытом. Все на занятия к Даше!
© Дмитрий Ларионов
© Дмитрий Ларионов
Работы преподавателя
Преподаватель о себе
Базовое теоретическое образование я получала во ВГИКе, но все знания, которыми могу поделиться, приобретены исключительно на практике в большом кино. Практика лежит в основе всех курсов по монтажу, которые я веду. Помимо ремесленных вопросов — как быстро сделать первую сборку, выбрать подходящий дубль и крупность, — в теоретическом блоке акцент делается на темпоритм и понимание сюжетной композиции в работе монтажера. Мы будем говорить о правах и обязанностях профессии «монтажер», о его взаимодействии с другими профессиями и его «миссии» в художественном кино и не только.
Я продолжаю монтировать, поэтому всегда могу поделиться тем, что происходит в современном кино. Студенты, которые формулируют свое отношение к моему курсу, обычно говорят спасибо «за искренность и внятность». Говорят, что главное, что они выносят с занятий, — это системный подход и понимание, что будет следующим шагом в процессе работы. Плюс, конечно, тяжело остаться недовольным, когда ты самостоятельно смонтировал короткометражный фильм — это главный результат.
Мой идеальный студент — дотошный, любознательный и самокритичный человек. Дотошность нужна для кропотливой работы с материалом, любознательность — для быстрого освоения творческих вопросов монтажа, самокритика — для беспрерывного роста. Ну и, конечно, монтажер не может быть ленивым.
Я продолжаю монтировать, поэтому всегда могу поделиться тем, что происходит в современном кино. Студенты, которые формулируют свое отношение к моему курсу, обычно говорят спасибо «за искренность и внятность». Говорят, что главное, что они выносят с занятий, — это системный подход и понимание, что будет следующим шагом в процессе работы. Плюс, конечно, тяжело остаться недовольным, когда ты самостоятельно смонтировал короткометражный фильм — это главный результат.
Мой идеальный студент — дотошный, любознательный и самокритичный человек. Дотошность нужна для кропотливой работы с материалом, любознательность — для быстрого освоения творческих вопросов монтажа, самокритика — для беспрерывного роста. Ну и, конечно, монтажер не может быть ленивым.
Преподаватель на LiveClasses
Дарья Гладышева является постоянным автором живых классов на учебном проекте LiveClasses. Подключайтесь к прогрессивной форме обучения с компьютера или телефона.
Интервью с преподавателем
Дарья Гладышева говорит о кинематографе без придыхания — как уверенный, крепкий профессионал, пришедший в индустрию всерьез и надолго. Восхищенная девчонка пробивается из нее лишь в моменты, когда она рассказывает о своих именитых коллегах — талантливых режиссерах, с которыми ей посчастливилось работать. Так, последним фильмом Дарьи как монтажера стал фильм «Довлатов» Алексея Германа мл., который привез с «Берлинале-2018» «Серебряного медведя».
Читать интервью
Читать интервью
Работы преподавателя в качестве монтажера








