Войти
через
   
Дмитрий Скобелев
Преподаватель кафедры СПбГУКиТ по операторскому искусству и десятка фото и киношкол России
Школа о преподавателе
Дмитрий — опытный преподаватель с богатым стажем, начиная с 2006 года. В его впечатляющем резюме значатся преподавательские позиции в нескольких видных фото и киношколах Санкт-Петербурга, включая Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения.

С 2007 года Дмитрий является соучредителем кинокомпании «HHG». Он тесно связан с миром глянцевых журналов и успешно организовывал съемки и бэкстейджи для популярного журнала Sobaka.Ru с 2007 по 2012 год. С 2014 года он активно участвует в организации съемок в Andyfiord Studio для известных журналов, таких как ELLE, GQ, Vogue, Harper’s Bazaar. Он успешно воплощает свою экспертизу в монтаже, цветокоррекции и звукозаписи на фэшн-проектах известных брендов, включая LOVE REPUBLIC, OODJI, ALBA, Louis Vuitton, Zarina, а также для «ВТБ24» и ТД «Петрович».

Среди его значимых достижений можно выделить работу над документальными проектами «Неизведанный Петербург» и «Живые церкви Петербурга» для телеканалов «СПАС» и «Санкт-Петербург». В этих проектах он занимал разнообразные роли, включая режиссера монтажа, цветокорректора, звукорежиссера и видеооператора. С детства его увлечение дикой природой находит свое отражение в сотрудничестве с каналом «Каждой твари по паре» и его ведущим Павлом Глазковым, где он создает впечатляющие репортажи и фильмы о животном мире России.

С 2014 года Дмитрий также успешно занимается звукорежиссурой. Его талант находит свое проявление на площадках игровых и документальных фильмов, таких как «Птицы радости и счастья» (реж. Александра Стреляная, 2023) и «Кабинет Клушанцева» (реж. Михаил Архипов, 2022). С 2017 года он также занимается записью академической музыки, сотрудничая с выдающимися солистами Мариинского театра, академической капеллы, филармонии, Александринского театра и джазовой филармонии.

Дмитрий является амбассадором компаний Soyuz Microphones, Nevaton, IOAUDIO и APSC, что свидетельствует о высокой оценке его профессионализма в индустрии.

Его участие в национальном проекте Министерства культуры, фильме Михаила Архипова «Планета» (2023), в качестве члена операторской группы, подтверждает признание его навыков и квалификации в киноиндустрии.

Свыше 15 лет он посвятил классической аналоговой и цифровой фотографии, используя камеры форматом до 8×10 дюймов и высококачественное печатное/проявочное оборудование в своей собственной мастерской. Его сотрудничество с представительствами Pentax и Nikon говорит о высокой оценке его работы в этой области. Свою фотографическую практику он характеризует как fine art, что отражает его уникальное видение и творческий подход к искусству фотографии.



Коллеги о преподавателе
Дмитрий обладает удивительной гибкостью восприятия и мышления, всегда открыт новому, остро чувствует искусство, людей и природу, темпераментный и остроумный. Учащиеся по достоинству оценят его образованность и врожденный талант рассказчика!

© Алексей Шадрин



Стримы преподавателя

Преподаватель о себе
Преподавательская деятельность — это лаборатория, в которой исследуется и производится что-то новое. Новое сознание, новая технология, новый язык.

Художник, как ученый, всегда держит руку на пульсе самых современных технологий и методик, впитывая новое и наблюдая за молодыми авторами, обмениваясь опытом с коллегами и учениками.

Группа студентов с преподавателем — сложный организм, который постоянно эволюционирует. Это самый жизнеспособный способ развития для всех. Без этого вида коммуникации невозможна культура. Без преемственности нет даже стабильного уровня мастерства, а для качественных изменений и революционных идей нужен опыт поколений.

Так случилось, что я очень многогранно исследовал сферу аудиовизуальных искусств и чувствовал то, насколько это важный для меня фундамент. Потому стал острее осознавать необходимость передачи своих знаний и опыта. Так я решил стать преподавателем.

Мне кажется, что формат экспериментов — самый увлекательный и уникальный. Совершенно ничего не зная, но пробуя что-то делать, выносишь личный опыт. Может быть, не идеально точный, но такой опыт и понимание усваиваются, а также успешно применяются в дальнейшей работе.

Потому своим козырем я считаю умение увлечь, заразить тягой к проведению опытов. Это развивает в учениках внутренний авторитет, и в жизни они обращаются к нему, а не к Википедии. Это гарантированно рабочая модель, причем для каждого своя, потому что у каждого будут свои результаты экспериментов и свой уникальный опыт. С годами он лишь будет обрастать новыми данными, позволяющими делать более объективную оценку своих навыков.

Мои ученики — это люди любопытные, увлеченные, ищущие, задающиеся вопросами, ожидающие не только технического, но и внутреннего роста. Желающие учиться говорить своими работами, делиться своим опытом с другими.

Ученики, которые фокусируются на съемках, анализе проделываемой работы и получаемых результатах, добиваются очень высоких показателей уже за год плодотворной работы. Нужно лишь довести до привычки соблюдение основных принципов рабочего процесса и разнообразить свой опыт ситуациями и условиями, в которых вы оказываетесь. Пробовать разные инструменты, искать плюсы и минусы в работе, адаптируя свой инструментарий и взвешенно выбирая жанры, стили и техники. Чем разностороннее и быстрее получится приобрести опыт за нужный срок, тем выше будет уровень навыков и понимания всех процессов, а также необходимых корректировок в работе.



Работы преподавателя


Работы преподавателя
Задать вопрос