Забыли пароль?
 
Войти
через
  
Дмитрий Скобелев
Школа Profile представляет fine-art-фотографа, преподавателя, эксперта по классической аналоговой фотографии.
Школа о преподавателе
Дмитрий — опытный преподаватель фотошкол Санкт-Петербурга: «Профотик», «Фазан», SOVA, Komilfo, Школа академической фотографии, Школа аналоговой фотографии, Nikon School, Studio 212, Silver Image.

В настоящее время преподает курс «Цветоведение и цветовоспроизведение» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения на кафедре операторского искусства. Занимается классической аналоговой и цифровой фотографией, используя камеры форматом до 8×10 дюймов и hi-end печатное/проявочное оборудование в собственной мастерской. Учился у таких мэтров, как Сергей Максимишин, Евгений Мохорев, Илья Лис, Алексей Шадрин. Дмитрий является известным популяризатором съемки на фотопленку и фотокамеры большого формата.

Работал фоторедактором в журналах Sobaka и «Ваш досуг», сотрудничал с представительством Pentax и Nikon. Занимался техническим обеспечением и проведением фото- и видеосъемок в Andy Fiord Studio для журналов Vogue, ELLE, GQ, Sobaka, Harpers Baazar. Дмитрий Скобелев является соучредителем кинокомпании HHG, работал режиссером монтажа в телекомпании САДКО, занимался производством документальных фильмов для телеканала СПАС. Неоднократно участвовал в производстве короткометражных фестивальных студенческих фильмов, музыкальных клипов (СЛОТ, Т9, «Аматори») и рекламных роликов (ТД «Петрович», ВТБ).

Свое направление в фотографии характеризует как fine art, много лет работает над тем, чтобы этот рынок появился в нашей стране, чтобы можно было видеть больше творчески ориентированных авторов, а также чтобы на их работы был спрос у ценителей.



Коллеги о преподавателе
Дмитрий обладает удивительной гибкостью восприятия и мышления, всегда открыт новому, остро чувствует искусство, людей и природу, темпераментный и остроумный. Учащиеся по достоинству оценят его образованность и врожденный талант рассказчика!

© Алексей Шадрин



Публичные семинары преподавателя
Преподаватель о себе
Преподавательская деятельность — это лаборатория, в которой исследуется и производится что-то новое. Новое сознание, новая технология, новый язык.

Художник, как ученый, всегда держит руку на пульсе самых современных технологий и методик, впитывая новое и наблюдая за молодыми авторами, обмениваясь опытом с коллегами и учениками.

Группа студентов с преподавателем — сложный организм, который постоянно эволюционирует. Это самый жизнеспособный способ развития для всех. Без этого вида коммуникации невозможна культура. Без преемственности нет даже стабильного уровня мастерства, а для качественных изменений и революционных идей нужен опыт поколений.

Так случилось, что я очень многогранно исследовал сферу аудиовизуальных искусств и чувствовал то, насколько это важный для меня фундамент. Потому стал острее осознавать необходимость передачи своих знаний и опыта. Так я решил стать преподавателем.

Мне кажется, что формат экспериментов — самый увлекательный и уникальный. Совершенно ничего не зная, но пробуя что-то делать, выносишь личный опыт. Может быть, не идеально точный, но такой опыт и понимание усваиваются, а также успешно применяются в дальнейшей работе.

Потому своим козырем я считаю умение увлечь, заразить тягой к проведению опытов. Это развивает в учениках внутренний авторитет, и в жизни они обращаются к нему, а не к Википедии. Это гарантированно рабочая модель, причем для каждого своя, потому что у каждого будут свои результаты экспериментов и свой уникальный опыт. С годами он лишь будет обрастать новыми данными, позволяющими делать более объективную оценку своих навыков.

Получив высшее техническое образование в области технологий художественного ювелирного литья, я очень хорошо усвоил то, как важна вся цепочка при создании произведения искусства — от идеи и ее визуализации до технологии получения идеального результата, без последующей доработки.

И хотя фотография как язык является искусством, с точки зрения инструментов создания изображений это все же технология. Знание и соблюдение технологии позволяет с легкостью добиваться любых идей и результатов. Это и есть свобода творчества, когда ты ограничен лишь фантазией. Потому фундаментальные вещи, на которых стоит творческий процесс, я изучал особенно усердно, чтобы в тончайших деталях понимать все, что происходит между идеей и готовым изображением.

Любая технология отрабатывается годами, методом проб и ошибок, дефектами и успешными испытаниями. Что дает в будущем прогнозируемый и стабильный результат. А это, в свою очередь, приносит экономию времени, средств и сил для фотографа. Только тогда можно концентрироваться на сюжете и контролировать весь процесс, не надеясь на удачу и случай.

Мои ученики — это люди любопытные, увлеченные, ищущие, задающиеся вопросами, ожидающие не только технического, но и внутреннего роста. Желающие учиться говорить своими работами, делиться своим опытом с другими.

Ученики, которые фокусируются на съемках, анализе проделываемой работы и получаемых результатах, добиваются очень высоких показателей уже за год плодотворной работы. Нужно лишь довести до привычки соблюдение основных принципов рабочего процесса и разнообразить свой опыт ситуациями и условиями, в которых вы оказываетесь. Пробовать разные инструменты, искать плюсы и минусы в работе, адаптируя свой инструментарий и взвешенно выбирая жанры, стили и техники. Чем разностороннее и быстрее получится приобрести опыт за нужный срок, тем выше будет уровень навыков и понимания всех процессов, а также необходимых корректировок в работе.

Самое мое большое достижение — это влияние на развитие культуры съемки на фотопленку. Много лет я из рук в руки передаю ценные знания по работе с фотоматериалами, что делает процесс понятнее, легче и дешевле. Потому что основные затраты — это лишние дубли, брак и расточительный расход сопутствующих материалов. Научившись грамотно подходить к процессу съемки и обработки фотографий, люди начинают работать эффективнее, освобождая больше времени на творчество и экономя средства на любимые увлечения, получая положительные эмоции от стабильно качественного результата. Благодаря этому в стране открылось много новых фотолабораторий и больше фотографов стали не только снимать, но и проявлять, печатать руками, проводить выставки и даже аукционы по продаже ручных отпечатков. Стало больше фотошкол аналоговой фотографии и больше увлеченных съемкой на пленку людей.

Работы преподавателя
Учиться у этого преподавателя
Двухдневный онлайн-семинар для ценителей классической пленочной фотографии.
26 июня — 29 июня
 
Основы аналоговой фотографии
Узнать больше
Онлайн-семинар по вопросам экспозиции и экспонометрии в фотографии и видео.
22 мая
 
Экспозиция и экспонометрия в фото и видео
Узнать больше
Онлайн мастер-класс по вопросам ручной проявки черно-белых фотоматериалов.
8 июня
 
Техники ручной проявки черно-белых фотоматериалов
Узнать больше
Задать вопрос