Преподавательская деятельность — это лаборатория, в которой исследуется и производится что-то новое. Новое сознание, новая технология, новый язык.
Художник, как ученый, всегда держит руку на пульсе самых современных технологий и методик, впитывая новое и наблюдая за молодыми авторами, обмениваясь опытом с коллегами и учениками.
Группа студентов с преподавателем — сложный организм, который постоянно эволюционирует. Это самый жизнеспособный способ развития для всех. Без этого вида коммуникации невозможна культура. Без преемственности нет даже стабильного уровня мастерства, а для качественных изменений и революционных идей нужен опыт поколений.
Так случилось, что я очень многогранно исследовал сферу аудиовизуальных искусств и чувствовал то, насколько это важный для меня фундамент. Потому стал острее осознавать необходимость передачи своих знаний и опыта. Так я решил стать преподавателем.
Мне кажется, что формат экспериментов — самый увлекательный и уникальный. Совершенно ничего не зная, но пробуя что-то делать, выносишь личный опыт. Может быть, не идеально точный, но такой опыт и понимание усваиваются, а также успешно применяются в дальнейшей работе.
Потому своим козырем я считаю умение увлечь, заразить тягой к проведению опытов. Это развивает в учениках внутренний авторитет, и в жизни они обращаются к нему, а не к Википедии. Это гарантированно рабочая модель, причем для каждого своя, потому что у каждого будут свои результаты экспериментов и свой уникальный опыт. С годами он лишь будет обрастать новыми данными, позволяющими делать более объективную оценку своих навыков.
Мои ученики — это люди любопытные, увлеченные, ищущие, задающиеся вопросами, ожидающие не только технического, но и внутреннего роста. Желающие учиться говорить своими работами, делиться своим опытом с другими.
Ученики, которые фокусируются на съемках, анализе проделываемой работы и получаемых результатах, добиваются очень высоких показателей уже за год плодотворной работы. Нужно лишь довести до привычки соблюдение основных принципов рабочего процесса и разнообразить свой опыт ситуациями и условиями, в которых вы оказываетесь. Пробовать разные инструменты, искать плюсы и минусы в работе, адаптируя свой инструментарий и взвешенно выбирая жанры, стили и техники. Чем разностороннее и быстрее получится приобрести опыт за нужный срок, тем выше будет уровень навыков и понимания всех процессов, а также необходимых корректировок в работе.
Работы преподавателя
Преподаватель на LiveClasses
Дмитрий Скобелев является постоянным
автором живых классов на учебном проекте LiveClasses. Подключайтесь к прогрессивной форме обучения с компьютера или телефона.