Забыли пароль?
 
Войти
через
  
Что такое моушн-дизайн и с чего начать обучение этой профессии
Обучиться моушн-дизайну с нуля — задача не из легких, но все ваши усилия будут оправданы. Эта профессия дает безграничные возможности не только для творческой самореализации, но и для заработка. О том, что такое моушн-дизайн, какие специализации есть в этой индустрии и какие программы необходимо освоить начинающему специалисту, Екатерине Евченко рассказал Никита Чесноков — один из самых топовых авторов в мире и абсолютный рекордсмен площадки Envato.

Что такое моушн-дизайн и какие задачи он решает
Моушн-дизайн (Motion Design) всегда создает картинку в движении, и в этом его главное отличие от любых других видов дизайна. В анимационной графике не бывает статичных иллюстраций, это всегда видео-формат, в котором объекты постоянно двигаются и взаимодействуют между собой. В этом и заключается конкурентное преимущество моушн-дизайна — зрителю гораздо интереснее смотреть на динамичное изображение, чем на статичное, поэтому если компании важно привлечь внимание к своему логотипу, нужно заставить его ходить, прыгать и танцевать, как это сделал, например, Google.
На Западе анимационная графика появилась еще в середине прошлого века, и заставки к титрам знаменитого графического дизайнера Соло Басса можно увидеть в «Вестсайдской истории», «Психо», «Человек с золотой рукой» и других культовых кинолентах.
В России моушн-дизайн — это относительно новое направление, и первая анимация появилась на нашем телевидении в 90-х годах на телевидении в виде заставок для новостных и развлекательных передач.
Виды моушн-дизайна и специализации
Вообще-то моушн-дизайн — это не столько профессия, сколько целая индустрия со множеством специализаций, в том числе неочевидных на первый взгляд. Этим моушн-дизайн напоминает кинопроизводство, где всегда работает целая команда. Кроме режиссера, оператора и сценариста задействованы самые разные профессии, включая осветителей, визажистов, каскадеров и водителей.
Разберем самые распространенные направления в современном моушн-дизайне:
Теледизайн или бродкаст-дизайн
Заставки и любое анимационное оформление на телевидении — и это и есть бродкаст-дизайн (Broadcast Design). В России традиционно самые крутые заставки были в новостных передачах, достаточно вспомнить оформление новостей НТВ в конце 90-х и начале «нулевых». Даже сейчас они смотрятся очень стильно, буквально эталон современного бродкаст-дизайна. А все потому, что телекомпании традиционно выделяют самые большие бюджеты именно для новостных программ. Толковый специалист в теледизайне никогда не останется без работы.
Флэт-моушн или флэт-дизайн
С флэт-моушн (Flat Motion) начинают практически все специалисты, можно сказать, это база. При создании видеороликов не используется 3D-пространство, эффекты текстур, свет и тени, но цветовая гамма может содержать множество ярких цветов и оттенков. Как правило, флэт-моушн применяется для производство презентационных роликов с закадровым текстом и каким-то посылом, который иллюстрирует графика. Ролики длятся от 30 до 60 секунд, и чаще всего это короткий рассказ о компании или услугах.
Флэт-моушн всегда проще в производстве, чем теледизайн, и выполняется в короткие сроки одним специалистом за исключением иллюстратора. Опытный специалист «соберет» стандартный ролик за пару часов.
3D моушн-дизайн
Этот вид моушн-дизайна частично связан с бродкаст-дизайном, поскольку в этих направлениях задействовано 3D-пространство. Но если теледизайн применяется только для оформления телеканалов, то 3D используется в любой отрасли. Это может быть как длинный рекламный ролик 30-40, так и короткая анимация на 5-10 секунд как презентация отдельно взятого продукта.
По трудозатратам 3D моушн-дизайн значительно превосходит флэт-моушн, и в зависимости от сложности задачи над роликом трудится целая команда специалистов, два-три человека минимум. При производстве качественного ролика на каждое «телодвижение» нанимается отдельный специалист.
VFX-дизайн
VFX (Visual Effects) направлен на симуляцию физически корректных природных объектов в анимации. Снег, брызги воды, песок, дым — задача специалиста в этой области создать максимально правдоподобную картинку с тщательной детализацией. Крутой VFX-дизайнер сделает брызги из под колес автомобиля или бегущего леопарда настолько убедительными, что зритель не всегда может понять, видеосъемка это или компьютерная графика.
Самый продвинутый уровень VFX — это когда в фильмах взрывается самолет, и это кажется натуральными съемками. Поэтому опытных VFX-дизайнеров активно привлекают в киноиндустрию.
Персонажная анимация
Это самый сложный вид моушн-дизайна, ведь создать классного персонажа и заставить его правдоподобно двигаться очень непросто. Основная задача персонажной анимации — убедить зрителя в том, что персонаж двигается физически корректно. Нередко специалисты в этой сфере начинают работать в мультипликации, потому что два этих вида творчества во многом пересекаются.
Чтобы стать востребованным персонажным дизайнером, нужно не только иметь большое воображение, но и как минимум знать анатомию и хорошо представлять, как твой персонаж будет двигаться. Такие специалисты пользуются огромным спросом.
Профессии в моушн-дизайне, основные и вспомогательные
Специализаций и направлений в моушн-дизайне великое множество, как и в любой индустрии. Разберем самые ключевые направления:
Motion Sapiens — так сказать, моушн-дизайнер обыкновенный. Это человек-оркестр, в портфолио которого много разноплановых работ. Как правило, сюжет им придумывает сценарист, а 3D-модели создают 3D-дизайнеры.
3D моушн-дизайнер — этот специалист создает качественную трехмерную анимацию и не возьмется делать флэтовые ролики.
Аниматор — специалист, который создает объекты или персонажи. Он даже не видит текстуры, а только технически делает анимацию. Его нанимают в тех случаях, когда навыков моушн-дизайнера не хватает для создания качественной анимации
Специалисты по освещению, текстуре, рендерингу — это узкие специалисты, как правило, работающие на больших проектах. Создают свет и текстуру в рамках поставленной задачи, либо же занимаются отрисовкой объекта (англ. rendering — «визуализация»).
Композер — этот человек создает композицию, то есть «укладывает» все объекты и компоненты в ролик таким образом, чтобы все это смотрелось максимально правдоподобно.
Есть еще вспомогательные профессии, или, по словам Никиты Чеснокова, «околомоушн»:
Иллюстратор — этот человек приносит на «блюдечке» моушн-дизайнеру все, что необходимо анимировать. Эта профессия считается в моушн-дизайне вспомогательной, потому что такие специалисты могут быть задействованы и в других отраслях, например, просто рисовать картинки.
Ретушер — тот самый человек, который затирает морщинки и прыщи у моделей, когда в видеоролике присутствуют актеры.
Моделер создает 3D-модели с нуля, и это довольно рутинная работа.
Специалист по риггингу (англ. rigging — оснастка) добавляет персонажам правдоподобия через создание «персонажа», буквально собирает его по косточкам и делает так, чтобы девочка на велосипеде или бегущая собачка двигались правильно с точки зрения анатомии и физики.
Какой софт необходим моушн-дизайнеру для работы
After Effects — это универсальный инструмент для работы любого моушн-дизайнера. Вся анимация, весь флэт-моушн создается в этой программе, поэтому всем начинающим специалистам необходимо начать обучение с этой программы.
Cinema 4D — это базовый 3D пакет для моушн-дизайна, в ней делается весь моушн, который мы смотрели, там же делается рендеринг. Как правило, моушн-дизайнеры используют After Effects и Cinema 4D в связке друг с другом для создания более качественных роликов.
Nuke — эта программа применяется в VFX и используется для сложного композинга. То есть если вам не хватает двух предыдущих программ для композинга, вы используете Nuke
Houdini — используется для создания сложных симуляций. Базовые симуляции, типа капель воды или брызг, можно создавать в двух а первых программах, для более сложных задач типа частиц пыли или снежинок используется эта программа.
Illustrator, Premiere Pro, Photoshop — обычно в этих программах работают специалисты в вспомогательных профессиях
Где и когда начать обучение в моушн-дизайне
4 августа стартует курс «After Effects. Базовый уровень», где вы разберете изучите ключевые возможности программы и сделаете первые работы, а 2 августа стартует курс «After Effects. Продвинутый уровень» — продолжение базового уровня с фокусом на создание коммерческого портфолио. Курсы ведет Никита Чесноков, который всегда старается дать своим студентам то, что интересно ему самому.
Во время обучения вы будете фокусироваться не на софте, а на задаче и покажет, что значит быть крутым моушн-дизайнером. Обучение происходит в дружеской атмосфере, в процессе можно общаться с Никитой, шутить и спорить — в такой обстановке учиться гораздо легче и приятнее, чем у строгого преподавателя с умной книжкой в руках.
Екатерина Евченко avatar
Владелица корги, посол муми-троллей в России. Знает все обо всем, потому что писала про все и всегда, а если что-то не знает, то обязательно спросит у тех, кто знает, так как знакома с половиной страны, причем лучшей. Готова повторять и объяснять на пальцах и сделает это с уважением, ведь и сама людей творческих профессий уважает.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий
Вам нужно войти или зарегистрироваться
Задать вопрос