Забыли пароль?
 
Войти
через
  
Рубрика «Статьи»
В последние годы наша информационная среда сильно изменилась. Информация сама по себе больше не имеет ценности: в любой момент, находясь дома или в транспорте, вы можете за минуту войти в «Википедию», посетить любой музей и получить сводки важнейших мировых событий. Преимущества онлайн-обучения в наступивших реалиях уже не только не оспариваются – они несомненны. Кто будет тратить годы жизни на записывание лекций, когда от любого текста вас отделяет один клик? Но получив доступ ко всей информации, которую генерит человечество – стали ли мы умнее? Научились ли лучше мыслить?
Читать дальше >
В продолжение предыдущей темы мы совместно с Liveclasses записали класс про классическое портретное освещение. Это подробная практическая демонстрация установки и работы со всеми основными источниками света: с рисующим, заполняющим, контровым и источником света на фон. По сути, схема классического портретного освещения это, можно сказать, «матерь всех схем»: поймёте как она собирается и сможете потом на основе этих знаний ставить вообще любой свет. Основной материал по ссылке.
Читать дальше >
Сегодня я бы хотел поговорить про несколько довольно распространённых кошмаров в жизни начинающих фотографов. Например, бывает такая ситуация: надо снимать в студии, но времени на настройки света нет, модель уже стоит и ждёт, время аренды пошло! За что хвататься, как всё настраивать, чтобы получить гарантированный результат?
Читать дальше >
Известный коммерческий фотограф Алексей Довгуля рассказывает о документах, необходимых фотографу в наше время, о работе в в b2b сегменте, о нюансах открытия ИП и нюансах российского налогообложения в сфере услуг по фотографии.
Читать дальше >
О переходе на беззеркалку в последнее время написали многие известные фотографы. Антон Мартынов даже выпустил гайд по такому переходу и записал живой класс о причинах, которые могут к нему побудить. Мы решили получить, как минимум, еще одно мнение фотографа и пообщались на тему беззеркалок с Димой Шатровым.
Читать дальше >
О том, как найти идею для собственной фотоистории, о том, какие именно сюжетные кадры выбрать, как найти локацию, провести кастинг и подготовиться к подобной съемке, а так же страшные подробности про бюджет, аппаратуру и трудозатраты – в этой длинной и, надеюсь, полезной статье.
Читать дальше >
Алгоритм выбора объектива, на что смотреть и какой покупать – от Антона Мартынова
Начинающие фотографы (да и продолжающие тоже, чего уж там) очень любят всякие алгоритмы, которы позволяют сделать снимки лучше. Всякие модные издания про фотодело рады стараться и выдают на гора регулярные статьи про “10 способов, которые позволят вам без труда получить шедевры”. Обычно все эти советы в лучшем случае просто не работают, а в худшем… Давайте, не будем про плохое. Про хорошее. Алгоритмы в фотоделе всё же есть! И они есть у меня, я могу с вами ими поделиться. Например, вот алгоритм по выбору объектива, следуя которому можно выбрать себе оборудование по вкусу.
Читать дальше >
В предыдущих двух частях вы получили достаточно информации, чтобы работать в различных графических редакторах. Однако, мой материал был неполным без рассказа о настройках кистей Photoshop, так как правильно настроенная кисть может не только облегчить работу, но и повысить ее качество.
Многие знают, как использовать частотное разложение, однако не у всех получается качественный результат. Возможно, проблема в настройках кистей.
Читать дальше >
Купив какую-нибудь обновку, мы любим сразу ее подключить и посмотреть, как работает. Хорошо, если обновка потребует драйвер, но графические планшеты в большинстве случаев распознаются системой как мышь, и тут же начинают работать. Неопытный ретушер не сразу может обнаружить подвох, поскольку планшет работает – пусть и некорректно. Перо будет работать как мышь, а не «от края до края» как планшет (то есть, крайние точки на планшете соответствуют крайним точкам на экране).
Перед началом работы с планшетом установите свежий драйвер с сайта производителя, так как драйвер в комплекте может быть устаревшим из-за изменений модельного ряда и обновлений операционных систем. Перезагрузитесь, и только после этого приступайте к работе.
Если у вас уже стоит драйвер, то нелишним будет проверить настройки...
Читать дальше >
Нужен ли планшет человеку, который вполне справляется со своими задачами при помощи мышки? В какой момент мышь «не потянет» и какие это должны быть задачи? А не получится ли так, что сам процесс перехода на планшет окажется сложнее, чем долгая, но верная работа над задачей привычным способом?
Давайте разберемся. Если вы можете написать свое имя мышкой так же красиво, как рукой – можете дальше не читать, планшет вам не нужен. Но вы точно можете? Дочитайте-ка до конца.
Читать дальше >
Нередко опытные фотолюбители произносят фразу «О, у этой техники есть душа!» Надо сказать, что тема «одушевления» механизмов встречается далеко не только в фотоделе. Например, очень многие известные мне автолюбители дают имена своим «железным коням». Не секрет, что автовладельцы порой даже разговаривают и спорят со своими машинами! В общем — часто наделяют свои автомобили чертами характера живого существа, обладающего своей собственной душой. Причём, это делают вполне вменяемые люди, у которых нет и намёка на какие-либо умственные отклонения. Так что, пожалуй, нет ничего удивительного, что фотолюбители тоже часто говорят о душе той или иной фотоаппаратуры.
Читать дальше >
Сегодня у нас тема, которая в дискуссиях раньше часто выливалась в нешуточные такие холивары — битвы сил добра против сил разума. Сейчас всё это, конечно, немного поутихло, каждый снимает на то, что ему нравится. Но при всех очевидных плюсах цифровой фотографии, находятся те, кто меняет цифровые камеры на плёночные фотоаппараты. И вот они-то и смущают начинающих фотолюбителей, заставляя их усомниться в правильности выбора своей техники. Действительно: так что же лучше — плёнка или цифра? Давайте попробуем разобраться во всём этом как можно более подробно.
Читать дальше >
Полагаю, что всякому, кто увлекается фотографией не раз приходилось натыкаться в Сети на советы о том, как сделать свои снимки интереснее и привлекательнее. Часто эти советы преподносятся как некие правила, следуя которым можно улучшить фотографии. Некоторые из этих советов полезные: воспользовавшись ими вы действительно сможете улучшить свои работы. Некоторые — как говорится "ниочём": безвредные и бесполезные, потому что представляют собой, как правило, попытку описать некие частные случаи, которые, увы, просто невозможно воспроизвести в других условиях. Но есть и откровенно вредные советы: следуя им, возможно, вы даже будете иметь некую иллюзию что всё идёт хорошо, но вот ваши фотографии от них станут скучнее и неинтереснее. Вот про эти вредные правила я и хочу сегодня с вами поговорить.
Читать дальше >
Задать вопрос