Забыли пароль?
 
Войти
через
  
Как выбрать объектив: советует фотограф
Алгоритм выбора объектива, на что смотреть и какой покупать – от Антона Мартынова
Начинающие фотографы (да и продолжающие тоже, чего уж там) очень любят всякие алгоритмы, которы позволяют сделать снимки лучше. Всякие модные издания про фотодело рады стараться и выдают на гора регулярные статьи про “10 способов, которые позволят вам без труда получить шедевры”. Обычно все эти советы в лучшем случае просто не работают, а в худшем… Давайте, не будем про плохое. Про хорошее. Алгоритмы в фотоделе всё же есть! Их они есть у меня, я могу с вами ими поделиться. Например, вот алгоритм по выбору объектива, следуя которому можно выбрать себе оборудование по вкусу.
1. Если очень хочется
Если очень-очень хочется купить какой-то объектив, прям, жжёт и кушать не можете от желания, то… Покупайте его! Жизнь коротка, полна сложностей и прочие бла-бла-бла. Балуйте себя, покупайте то, что приносит вам радость.
2. Знание — сила!
Изучите все ТТХ объективов. Что такое фокусные расстояния, на что они влияют? Что такое светосила? Да-да, реальная, а не та, что мы постоянно обсуждаем, взглянув на маркировку. Что такое все эти аберрации, дисторсии, дифракции, рефракции, и прочие страшные слова, какое они имеют отношение к технике? Разобравшись со всем этим вы будете чувствовать себя намного свободнее при выборе объектива.
3. Поймите что вам надо
Хм… Пожалуй, самый сложный пункт. А что, собственно, вы собираетесь снимать? Зачем вам объектив? Какие задачи вы будете решать при помощи него? Будет ли это съёмка пейзажей? Или портретов? Или любите репортаж? Если у вас нет чёткого ответа на этот вопрос, то я бы рекомендовал купить для начала универсальный объектив, что-то вроде 18-200, а ещё лучше 16-300. Он перекроет все нужные фотографу фокусные расстояния и после некоторого времени использования будет понятно, какой же объектив для вас более подходящий. А универсальный объектив можно будет оставить для семейных поездок, например. Или продать — объективы при бережной эксплуатации очень мало теряют в цене.
4. Анализ ваших снимков
Сдаём анализы! В том плане, что берёте ваши фотографии за некоторый продолжительный период времени и анализируете их. Удобно это делать, ну, например, в Lightroom — там можно посмотреть всевозможную статистику. Какие фокусные расстояния вы использовали чаще всего (сортировка по фокусным расстояниям)? На какой ISO вы снимали больше (фильтр по ISO)? В каких условиях получались самые интересные на ваш взгляд снимки (фильтровать по рейтингу)? И уже после такого анализа можно делать некоторые предварительные выводы. Например, если вы часто снимали на высоких ISO, то имеет смысл посмотреть на светосильную оптику, на фиксы. Или, если наиболее классные снимки за долгий период у вас сделаны в брызгах, пыли и грязи, то надо подумать о пыле- и влагозащите.
5. Проба и тесты
Сейчас во многих городах есть прокат техники, устраиваются всякие промоакции, проводятся тач-н-трай, где есть возможность не только подержать объектив в руках, но и поснимать на него продолжительное время. Воспользуйтесь этим! Я в своё время очень здорово сэкономил, когда взял впрокат фишай, поснимал им три дня и понял, что такой объектив — довольно забавный, но мне совершенно не нужен. И я его не купил! Экономия — цена объектива минус стоимость аренды. Весьма круглая сумма вышла. А так бы прикупил на эти деньги мозгов. Нет проката? Попросите у друзей! Ну, по крайней мере, хотя бы попытайтесь.
6. Анализ рынка
Цены, предложения, скидки, акции, отзывы, и вот это вот всё, с чего, увы, часто начинают. А по-хорошему, к этому шагу надо подходить уже во всеоружии! Вы уже знаете с какими фокусными расстояниями вам надо искать объективы, светосильные или нет, с защитой от влаги или можно обычные. Вас не смутить тарабарщиной в отзывах, вы понимаете о чём пишут в Сети. Все карты в руки! Кстати. Не забывайте про сервис. Увы, любая техника может сломаться… И нужно быть уверенным, что вы сможете починить её не отправляя по почте через всю страну, например. Наличие вменяемого сервиса в вашем регионе — довольно важный момент.
7. Покупка!
Та-дам! Звучат фанфары. Поздравляю, вы приобрели то, что вам нужно. Ну, наверное. Так что — ура! И помните, что покупка ненужной вещи — не такая уж трагедия в наше время. Всегда можно продать и начать весь алгоритм снова.


Я всегда есть в классах и максимально подробно говорю на разные темы. Вот, например, отличный набор
Антон Мартынов avatar
Котовладелец, эпикуреец, фотограф-искуситель в окружении прекрасных моделей и самый заметный обозреватель фототехники в рунете. Подписка на его блог – это своевременные инъекции полезной и приятной информации.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий
Вам нужно войти или зарегистрироваться
Задать вопрос