Забыли пароль?
 
Войти
через
  
Илья Нодия: как снимать фотоистории днем и ночью?
В сентябре проходил очередной мастер-класс в школе Profile, где мы воплотили новый фото-сценарий и превратили его в логически-связанную, последовательную фотоисторию. Задача «фотоисторий» в том, чтобы показать драматургию события в виде ярких, зрелищных картинок, оставив у зрителя «кинематографическое» послевкусие. Вы словно посмотрели кадры из какого-то крутого фильма – самые яркие, самые запоминающиеся кадры.
О том, как найти идею для собственной фотоистории, о том, какие именно сюжетные кадры выбрать, как найти локацию, провести кастинг и подготовиться к подобной съемке, а так же страшные подробности про бюджет, аппаратуру и трудозатраты – в этой длинной и, надеюсь, полезной статье.
Выбираем жанр ФОТОИСТОРИИ
Фотоистория – это всегда больше, чем просто серия картинок. Их объединяет не только стилистика, но и персонажи, их взаимодействие с окружающим миром и цельное повествование. Почти как стоп-кадры из кино. В этот раз мы объединили сразу несколько идей в одном месте: мы снимали дневную и ночную уличные истории, переплетая в сюжете реалистичные бои и магию. Мы даже «сожгли» небольшой дом! А еще боролись с ветром, комарами, дождем, ломали оборудование, учились дымить шашками и подстраиваться под изменения света.
Находим идею для проекта
Уверен что вы, как опытный фотограф и наблюдатель, провели долгие часы за изучением самых разных фотографий со всего мира в интернете. И безусловно понимаете, что в фотографии, зачастую, идея имеет первоначальную важность. И от неё уже зависит локация, модели, костюмы, окружение и техника. Идеи не приходят из пустоты – это всегда результат вашего жизненного и визуального опыта. Давным-давно я наткнулся на шоурил съемочной системы Phantom Flex, и всегда мечтал снять эффектный портрет женщины-воина с мечом. Кроме того, мы уже как-то работали с моим знакомым косплеером в сеттинге Ведьмака, а тут у него как раз новый образ подоспел. Обдумав всё это, я быстро нашел команду рыцарей-реконструкторов и мы начали готовить сюжет.
Было ясно, что снимать две разные истории не хочется – предыдущие МК показали, что один цельный сюжет выглядит лучше, и, кроме того, больше напоминает реальный крупный проект со своими нюансами. У нас был общий локейшен и желание показать разное время суток, поэтому я собрал в конференции всех участников и решение нашлось довольно быстро: ночью мы снимаем мистическую историю по вселенной ведьмака, поскольку и пожар и эффекты будут смотреться выигрышно, а отрезвляющее раннее утро раскроет перед нами локацию с новой, реалистичной стороны, демонстрируя историю с доспехами, мечами и сценой массовой драки.
Ракурсы, сцена и сюжеты
Поскольку героев у нас оказывалось много, а история ожидалась длинная, необходимо было заранее учесть все нужные и возможные ракурсы. Кроме того, это должно было уменьшить время на построение кадров. Чтобы сделать правильный сториборд, мы заранее выехали на локацию и отсняли лучшие точки и ракурсы. После, основываясь на увиденном, я быстро нарисовал минимальное количество выгодных игровых сцен. Итак:
Глава 1: ОЛЬГЕРД И ДЬЯВОЛ
В основу идеи первого дня легла история из фентезийного мира игры Ведьмак. Ольгерд Фон Эверек, один из героев повествования, заключает контракт с Гюнтером О Дином, человеком-зеркало, по своей силе и возможностям сравнимый с самим дьяволом. На первом кадре мы встречаем героя в тот момент, когда настало время платить по счетам. Гюнтер выходит из горящей часовни и без боя забирает душу Ольгерда, оставляя себе так же и его череп.
Кадр 1. Вступление. Человек с оружием в руке стоит спиной к зрителю. Перед ним предстает горящая часовня с силуэтом у входа.
Кадр 2. Персонаж. Человеком с оружием оказывается Ольгерд Фон Эверек, коренастый мужчина с рыжей бородой и волосами. Он явно зол и пытается рассмотреть силуэт, и по всей видимости он постепенно догадывается о том, кто это.
Кадр 3. Общий план. Мы видим всю сцену целиком. Герои находятся так далеко, что зритель не «слышит» и не понимает о чем они говорят, однако же по позам видно, что Ольгерд напряжен и находится в оборонительной позе. Гюнтер же, напротив, спускается со ступенек в нарочито спокойной манере, даже не смотря на то, что часть его одежды горит.
Кадр 4. Расправа. Гюнтер, используя свои силы, практически без сопротивления убивает Ольгерда и забирает его душу. Это происходит настолько быстро, что зритель даже не видит сцену беседы, а сила Гюнтера так велика, что пространство вокруг героев на миг становится совершенно неузнаваемым. Ольгерд начинается рассыпаться буквально на кусочки, мы видим часть его черепа и зубов.
Кадр 5. Финал. Мы видим Гюнтера, стоящего в совершенно спокойной позе с черепом Ольгерда в руках. На фоне мы видим стену огня, пожирающую остатки часовни и опушку леса.
Как вы можете заметить, везде идет практически полное совпадение быстрых скетчей и итоговых картинок
Смотрите живой мастер-класс КАК СНЯТЬ ИСТОРИЮ: ПРАКТИКУМ ИЛЬИ НОДИЯ. ОЛЬГЕРД И ДЬЯВОЛ – мы научимся создавать атмосферную фактурную локацию на улице, пользоваться новой мощной техникой и создавать «с нуля» достоверных исторических персонажей с мечами и «кровищей».
Глава 2: Батальная сцена
Наступило утро и перед зрителями вновь предстает общий план сцены. События прошлой ночи остаются неизвестными для новых героев, обе истории связывает только место. Небольшой отряд мародеров натыкается на остатки Ольгерда после большого пожара у стен города. По иронии судьбы глава мародеров одет в схожие цвета, что и Гюнтер. Связаны ли эти два события - неизвестно, но эта история будет иметь столь же драматичный финал, лишенный фентезийных элементов.
Кадр 1. Вступление. Зритель узнает общий план сцен, на которой еще ночью разгорались жуткие события, однако свет пасмурного утра будто смывает память о них. В остатках одежды и часовни роется небольшой отряд мародеров. Главарь отряда склонился над остатками Ольгерда.
Кадр 2. Персонаж. Мы перемещается поближе к предводителю мародеров. Он держит в руке элемент одежды Ольгерда и его эмоции неоднозначны. В кучке пепла он словно узнает чьи это предметы и понимает, что ничем хорошим эта находка не закончится. В эту же секунду стрела пронзает плечо одного из его свиты. Вдали мы видим лучника и человека в красном.
Кадр 3. Противники. В следующем кадре главарь мародеров успел обернуться и выхватить меч. Перед собой он видит городских стражников с оружием в руках, бегущих в нему на встречу. Похоже, что силы не равны. Начинается дождь.
Кадр 4. Персонаж. Мы видим предводителя стражников крупным планом - это женщина, которая своим криком поддерживает свой отряд и ведет его в бой. Дождь всё усиливается, как и разгорающийся ночной пожар.
Кадр 5. Массовая сцена. В битве предводитель мародеров убит смертельным ударом меча и падает. Видно, что отряд стражников практически без потерь побеждает бандитов, и в утренней истории злодеям уже не удается избежать возмездия.
Техника, логистика, деньги и прочие проблемы
Для того, чтобы создать всё это, потребовалось потратить кучу сил и времени. Пожалуй, это был самый долгий и сложный по реализации мастер-класс из всех.
Первой и абсолютно критичной задачей был поиск локации. Мои продюсеры занимаются съемкой кино, поэтому все знают о разных интересных локациях. В Москве и области проходят съемки исторических фильмов и часть декораций сохраняется. В одном из таких мест мы и нашли подходящий локейшен. Поскольку у кино бюджеты, как правило, в сотни раз превосходят фотопроекты, цена за аренду всегда высокая. Наша команда была не очень большая, как и арендная площадь, поэтому удалось договориться на хорошую скидку. Однако, а конечном счете идущая в минус логистика, грим, еда, интернет и прочие расходы составили около 50 тысяч. И это мы не платили за работу моделей и образы.
Технически все было довольно предсказуемо, но от этого не проще. Уличные условия, в отличии от павильонных, всегда приносят множество нюансов. После захода солнца на локации стало так темно, что даже длинные выдержки не помогали качественно снять бэкграунд. Кроме того, ветер приводил в движение траву и деревья, а так же ронял стойки с зонтами. В итоге мы сломали 3 зонта и еще хорошо отделались.
В таком сеттинге беспроводные аккумуляторные вспышки Godox AD600 были просто незаменимыми. Конечно, в таких условиях мало мощности не бывает и генераторные 1200 или 2400 были бы еще круче, но там без ассистентов было совсем не справиться.
Сегодня нет никаких технических ограничений для того, чтобы любая интересная идея, серия фотографий или целый проект, при должной подготовке, была воплощена в жизнь. Проблема лишь в том, что многие фотографы так боятся организации сколько-нибудь масштабной съемки, что лучше пойдут снимать подругу в парке. И это то, что нужно менять. Найдите интересную историю из жизни, создайте визуализацию ключевой сцены из любимой книги, оживите понравившийся скетч знаменитого художника или переиграйте эпизод исторического фильма. Создавая любой фотопроект, воображайте себя кинорежиссером/оператором/декоратором/сценаристом в одном лице - посмотрите на проект со стороны, сидя в кресле и обдумывая, какую сюжетную параллель можно провести в серии картинок, как наделить моделей более яркими эмоциями и выразительными чертами, куда добавить знаковые образы и как усилить эмоцию цветом и эффектами. И вы увидите как то, что вы создаете, получает большую глубину и превращается из просто красивой фотографии в авторскую работу.
Возможно, даже забавный рассказ таксиста может перерасти в сюжетный проект. Этот мир до краев наполнен историями, которые могут мотивировать и удивлять. Не забывайте об этом и заставляйте их играть на вашей стороне.
Смотрите ВСЕ ПРАКТИКУМЫ ИЛЬИ НОДИЯ – здесь собраны истории с батальными сценами, кровавыми драками и фантастическими созданиями и в деталях показаны все нюансы съемки и обработки.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий
Вам нужно войти или зарегистрироваться
Задать вопрос