Войти
через
   
Каким должно быть онлайн-обучение в информационную эпоху?
Каким должно быть онлайн-обучение в информационную эпоху?
В последние годы наша информационная среда сильно изменилась. Информация сама по себе больше не имеет ценности: в любой момент, находясь дома или в транспорте, вы можете за минуту войти в «Википедию», посетить любой музей и получить сводки важнейших мировых событий. Преимущества онлайн-обучения в наступивших реалиях уже не только не оспариваются – они несомненны. Кто будет тратить годы жизни на записывание лекций, когда от любого текста вас отделяет один клик? Но получив доступ ко всей информации, которую генерит человечество – стали ли мы умнее? Научились ли лучше мыслить?
Представители нейронаук утверждают, что нет. Увы, человеческий мозг устроен так, что он лучше усваивает ту информацию, которая была добыта с трудом. Но мы ведь уже согласились, что информация не имеет особенной ценности по причине ее доступности. Как же нам, в таком случае, обучать наш мозг эффективнее? Методисты Profileschool, имеющие почти десятилетний опыт адаптации образовательных стандартов под онлайн-формат, нашли решение. Мы оптимизируем подачу теории под новые модели восприятия и делаем упор на практическую работу. Таким образом, мы помогаем вам извлечь из информации навыки, которые осядут в памяти навечно.

Гибридные курсы – актуальный формат с научным подходом
Онлайн-курсы Profileschool давно стали образовательным стандартом в сети. Но мы не стоим на месте. Соединяя свой многолетний практический опыт с результатами исследований в области нейронаук, мы пришли к однозначным выводам о ценности трех главных составляющих обучения: демонстрация каждого теоретического тезиса на практике, практические домашние задания и глубокий разбор этих заданий в группе. Чтобы усилить эту часть курса и сделать ее длиннее, глубже и полноценнее, мы перевели наши курсы в гибридный формат.
Гибридный формат – это оптимизация учебного процесса с целью помочь вам удобнее работать с информационной частью курса и сосредтачивать ваше внимание на главном – практике. Вся теория в гибридных курсах представлена видео-уроками высокого качества, а весь интерактив и разборы домашних заданий проходят онлайн по расписанию в Личном Кабинете.
На практике гибридный формат решает ряд проблем: вы усваиваете теорию в комфортном темпе, проматываете то, что уже знаете, останавливаете видео – и пересматриваете то, что требует повторения, и все это – без оглядки на группу. Вас тоже никто не раздражает, постоянно останавливая преподавателя с просьбой что-то повторить или рассказать еще раз.
Мы опросили учеников, которые закончили первые гибридные курсы и имели возможность сравнить их с традиционным онлайн-форматом Profile. Преимущества гибридное формата подчеркивают 93% учащихся.
Ольга Чуенкова: Время — самый ценный ресурс, которого порой катастрофически не хватает. Конечно же, приятно было заниматься онлайн по "Adobe Photoshop" (живое общение), но все же три часа с перерывом — это тяжело как и слушателям, так и преподавателю. Видео–занятия я пересматривала по два, три раза. Материал: все четко по теме. Это позволило выполнить промежуточные упражнения/примеры, которые преподаватель рассматривал при объяснении материала.

Преимущества гибридного формата
Важно, что в новом формате, в отличие от классического онлайна, теория с вами остается навечно – смотрите хоть всю жизнь, базовые вещи во многих областях вообще не меняются. Интерактив здесь мощнее, обратная связь индивидуальна и громоподобна. Теперь преподаватель – это учитель, и его задача именно научить вас чему-то на основе элементарных базовых знаний, которые вы от него уже получили, посмотрев видео. Теперь учимся применять. Разбираем. Работаем над ошибками. Пережевываем слабые места. Улучшаем ваш реальный проект. Наполняем портфолио. Получаем любые консультации.
Елена Санжаревская: Во-первых, гораздо удобнее, когда занятия открываются рано утром – больше времени для выполнения д/з. Лекция записана по частям, не нужно постоянно перематывать 3–х часовые занятия туда–сюда. Удобный видео–плеер. И особенно приятно, что теперь за повтор теоретической части не надо платить. На практических занятиях преподаватель гораздо больше времени уделяет разбору дз, чего откровенно не хватало в старой версии.
Это отметили почти все учащиеся нового формата: времени на практику стало больше. Теперь преподаватель не заканчивает разборы потому что надо еще новую тему объяснить. Или потому, что отвлекся на чьи-то посторонние, не касающиеся конкретной темы вопросы.
Ирина Вихрова: Да, меня это даже порадовало, никто из участников не перебивал преподавателя и не было отвлеченных тем. (Есть такие умники поболтать).

Как использовать преимущества гибридного формата?
Для начала – вам теперь будет проще становиться лучшим учеником курса и получать дополнительные курсы в подарок. Проще рассчитать свои силы, подстроить под себя программу, сосредоточиться на домашках. Вы ведь не думаете останавливаться на достигнутом?
Чтобы стать лучшим на курсе, нужно выделить достаточно времени на обучение. Во-первых, поставьте себе цель и своевременно выполняйте все теоретические и практические задания. Во-вторых, смотрите видео-уроки по мере их открытия: так вы сможете успеть пересмотреть сложные места несколько раз и закрепить знания. В-третьих, не пропускайте онлайн-занятия, где обязательно задавайте преподавателю накопившиеся вопросы.
Очень важна ваша вовлеченность, дисциплина и личная стратегия. Не относитесь к курсу как к способу прослушать информацию. Добывайте знания и навыки. Ваше время на курсе – это неисчерпаемый ресурс для общения с преподавателем и сокурсниками и получения практически неограниченной обратной связи. Предмет для такого общения – ваши качественно и в срок выполненные домашние задания. Если что-то непонятно в процессе выполнения домашних заданий – не стесняйтесь писать в «Общение» и «Вопросы» – эти каналы созданы специально, чтобы поддерживать связь с преподавателями и группой.

Как смотреть видео-уроки?
Призовите в помощь науку, чтобы запоминать больше теории. Используйте эйдотехники – записывайте определения на бумагу, рисуйте по мере просмотра небольшие таблички и графики, останавливайте видео и пытайтесь повторить услышанное своими словами. Поспорьте с преподавателем, записав несколько своих мыслей по мере повествования.
Мы уже писали о техниках, которые помогают запоминать больше и о кривой забывания Германа Эббингауза. Повторяйте материал, ведь спустя какое-то время (перечитайте статью о кривой забывания) мы вновь воспринимаем пройденный материал как новый. А ведь мы подробно все разбирали! Почему же усвоенное так быстро забылось? Почему в памяти осталась лишь часть пройденного? Наука знает ответ на этот вопрос, а мы знаем, как важно вам время от времени пересматривать теорию. Делайте это, все записи совершенно бессрочны и бесплатны в момент обучения и после него.


Напишите в комментариях, какие гибридные курсы вы прошли и какие ощущения у вас остались после обучения. Сколько, в среднем, раз вы пересматриваете видео-уроки в течение курса? А после него?
Алена Чорнобай avatar
Стальная женщина-пиарщик, расслабленная литературным институтом. Способна написать пресс-релиз гекзаметром, перешутить комика и перекричать пароходный гудок. Единственный блогер, которому официально разрешено использовать обсценную лексику. Пишет летопись школы.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий
Вам нужно войти или  зарегистрироваться
Задать вопрос