Войти
через
   
“В чем-то я как Моргенштерн” — история успеха Никиты Чеснокова
В свои 26 лет Никита Чесноков имеет впечатляющий послужной список: абсолютный рекордсмен VideoHive по количеству АЕ проектов, долларовый миллионер, популярный преподаватель моушн-дизайна в школе Profile. Кто он — вундеркинд или просто везунчик? Может ли начинающий моушн-дизайнер повторить его успех? Нужны ли на этом пути обучающие курсы или достаточно хорошенько погуглить и потренироваться? Обо всем этом Никита рассказал в интервью нашему автору. 

Хотел заниматься чем-то “не как у всех”
space Давай начнем с самого начала. Как студент юрфака, веселый парень из Нижнего Новгорода вдруг оказался на международном рынке моушн-дизайна?
Все началось в 2009 году, я тогда учился в школе, а в свободное время играл в Counter-Strike. Хотел даже стать кибер-спортсменом и играть в профессиональных командах, но как-то не сложилось. Где-то через год я начал делать “мувики” — простенькие видеоролики из того, что ты настрелял в CS. Познакомился с ребятами из сообщества, стали соревноваться, у кого “мувик” получился круче. Мастерили на коленке в Sony Vegas, сделать что-то в After Effects было огромным достижением.
К концу 2011 года мне поднадоело играть. А вот интерес к графике остался. Тусовка в CS сохранилась, и мы с ребятами обсуждали, как применить наши минимальные знания и умения. Я поступил в универ и сразу почувствовал себя взрослым. На мои взрослые запросы нужны были деньги, и я стал искать работу. Выбор был между Макдональдсом и Додо-пиццей. Но я хотел заниматься чем-то “не как у всех”. Один парень из нашей компании в Counter-Strike устроился на телеканал моушн-дизайнером и параллельно занимался фрилансом. Он не справлялся с объемами и стал перекидывать мелкие заказы на нас. Плашки анимировать, плей-холдеры делать, в общем, не сложнее “мувиков”. Тогда у меня и появились первые деньги, которые вполне перекрывали доход в Макдаке. Зарабатывал я примерно 30 тысяч рублей в месяц. Почти тысячу долларов в месяц по тем временам.
Как оказалось, компьютерные игры могут быть серьезной инвестицией в будущее
Тебе ведь наверняка хотелось чего-то большего, чем просто зарабатывать больше чем в Макдональдсе. Как ты учился чему-то новому?
Да, нам всем хотелось стать крутыми и знаменитыми, но никто не понимал, как этому учиться и систематизировать свои знания. Хватали с миру по нитке: там погуглили, здесь увидели, что-то попробовали сделать самостоятельно. Так и развивались потихоньку. Если бы в те времена была понятная образовательная система в моушн-дизайне, это сэкономило бы мне годы.
Когда ты открыл для себя VideoHive и другие стоковые ресурсы и понял, что именно там находятся деньги и признание?
Это был 2014 год, мои финансовые запросы росли. Я познакомился с будущей женой, и как минимум хотелось снять отдельную квартиру для нас двоих. И снова помогли мои знакомства в CS-тусовке: один из наших ребят работал на стоковых сайтах. Увидел его интервью, где он рассказал, что на VideoHive можно зарабатывать 6-8 тысяч долларов. Я подумал: о, вот оно!
Посмотрел эти сайты, начал заливать какие-то шаблоны. Но зарабатывал я там не больше 100 долларов в месяц. Это был важный переломный момент в моей голове. Я был уверен, что надо делать классные ролики с навороченной анимацией, а оказалось, что рынку это просто не нужно. Больше всего востребованы “полуфабрикаты”, которые ускоряют и упрощают работу моушн-дизайнеру: шаблоны и пресеты. Это наборы из шейповых графических анимированных и покрашенных элементов, которые можно импортировать в свою сцену. Таким образом экономится  время на разработке и анимации плашек. Шаблоны должны быть максимально “безликими”, чтобы их могли использовать покупатели с самыми разными запросами. На тот момент были очень востребованы слайд-шоу, куда человек вставляет свои картинки. Я смотрел на все это и думал: ну что за шлак? Где же творчество?...
Мне потребовалось полгода, чтобы поменять свои представления и начать делать не то, что нравится лично мне, а то, что продается. Тогда и появились первые серьезные деньги.
Разобравшись с тем, что хочет рынок, можно зарабатывать 6-8 тысяч долларов в месяц
Делаю то, что востребовано на рынке
spaceРасскажи про самый успешный проект. Какой был охват, сколько ты заработал?
Это был пак бесшовных переходов между кадрами для Adobe Premier Pro. Чисто техническая вещь, не дизайнерская. Такие наборы уже продавали на рынке, но они были не такие многочисленные и универсальные. Наша команда создала две тысячи переходов на все случаи жизни, один раз купил и пользуйся сколько угодно. Всю работу мы сделали за месяц.
Сейчас этот продукт входит в ТОП-3 самых успешных паков, его купили 8700 человек. Наша команда заработала на этом примерно 300 тысяч долларов.
Можешь вспомнить какой-нибудь фейловый проект, который был классно задуман, но в итоге не выстрелил?
Огромный плюс стоковых ресурсов в том, что любой проект имеет стопроцентную маржинальность. Даже если продажи идут не очень хорошо, на долгой дистанции ты все равно что-то заработаешь. Единственное, что ты можешь потерять — это свое личное время.
Как ты определяешь, какие шаблоны будут актуальны и хорошо продаваться?
Просто изучаю рынок и смотрю, что сейчас хорошо продается. Сейчас, например, на стоковых ресурсах очень востребованы “полуфабрикаты” для создания рекламных роликов в криптографическом токене NFT.
В 2014 году безликие шаблоны казались тебе шлаком. Изменилось ли что-то с тех пор? Есть ли сейчас пространство для творчества в создании шаблонов?
Да, рынок был молодым и слайд-шоу были жутко примитивными. Сейчас это более дизайнерская история. Чтобы продукт был востребован, он должен быть качественным, красивым и удобным. Одно тянет за собой другое. Когда какой-то критерий выпадает, это сразу сказывается на продажах. Если ты сделал шаблон с очень симпатичной графикой, которым неудобно пользоваться, его никто не купит. Но даже самый качественный “полуфабрикат” с убогой графикой оттолкнет потенциального покупателя. Рынок не стоит на месте, запросы от аудитории становятся серьезнее.
Команда Никиты Чеснокова создает “полуфабрикаты” для рекламных роликов
Учитесь сразу все делать красиво
spaceДавай поговорим о том, как другим ребятам научиться моушн-дизайну и начать зарабатывать. С чего начать? Где поучиться?
Для начала я бы предложил определиться, в каком направлении вам хочется развиваться. Моушн-дизайн — это не отдельная профессия, а целая индустрия со множеством специальностей. Флэт-моушн, теледизайн, 3D моушн, персонажная анимация и еще с десяток профессий, в том числе вспомогательных. Попробуйте начать с того, что вам больше нравится и развивайтесь в этом направлении.
А дальше начинайте осваивать матчасть. Изучайте софт, необходимый для работы в выбранном направлении, чтобы знать какую кнопку нажать. Лучше это делать на специализированных курсах под руководством опытного преподавателя, который на пальцах все покажет и объяснит.
Дальнейшее зависит от вашей способности быстро сделать красивый арт. Сразу скажу, что это далеко не у всех сразу получается. Я рекомендую пойти по самому простому и эффективному пути: открыть Dribble, выбирать понравившиеся картинки и просто их обводить до тех пор, пока не начнет получиться. Не можешь что-то придумать — повтори.
Очень важно в этом деле умение гуглить. Казалось бы, чего проще, но нет. Я постоянно сталкиваюсь с тем, что люди просто не умеют быстро искать нужную информацию в Интернете. Если ты умеешь гуглить, все найдешь и во всем разберешься.
А зачем сейчас нужны обучающие курсы, когда любую информацию можно нагуглить?
Я тоже так думал, пока сам не начал учиться на таких курсах и мастер-классах. Системное обучение существенно экономит твое время.  За тебя придумают, разжуют так, чтобы ты все понял и сумел воспользоваться своими знаниями. А еще проконтролируют с помощью домашних заданий, разберут твои ошибки, укажут на сильные стороны.
Это особенно важно для получения технической грамотности, чтобы не “плавать” в эффектах и функциях и уметь их применять для разных задач. Раньше моушн-дизайну учились стихийно: нашел видео-урок, посмотрел, выучил инструкцию, как сделать заставку. Но при этом ты не знаешь, как применить эти знания на другом проекте. А все потому, что нужно не столько зубрить софт наизусть, сколько понимать логику его применения. Мне понадобилось несколько лет, чтобы собрать и систематизировать необходимые знания. Под руководством грамотного преподавателя освоить матчасть можно за месяц на базовом курсе. Этого будет достаточно, чтобы начать зарабатывать на небольших слайд-шоу на VideoHive.
Начните знакомиться с моушн-дизайном со стартового набора классов Никиты Чеснокова.
Сейчас ты сам учишь людей моушн-дизайну по нескольким направления в школе Profile. Как строится программа обучения?
Все начинается с базовых курсов. Мы изучаем техническую часть процесса, то есть по сути учимся кнопки нажимать. При этом я сразу учу делать все красиво. Иногда студенты возмущаются, когда я докапываюсь до некрасивого квадратика. Но даже на уровне освоения простейшей анимации вы должны учиться делать все наилучшим образом. И тогда в будущем вам не придется ломать голову над тем, как научиться рисовать такой же квадратик на серьезном проекте. В свое время я тоже был уверен, что излишний перфекционизм ни к чему. Это было моей ошибкой.
На продвинутых курсах мы учимся создавать серьезные коммерческие проекты под запросы рынка. Разбираем тонкости работы с графикой для VideoHive, работаем над техническим заданием клиента. Главная задача продвинутых курсов — помочь студенту выйти на новый уровень профессионального развития, стать полноценным специалистом и хорошо зарабатывать.
Узнайте, как продавать свое творчество на VideoHive, посмотрев этот класс Никиты Чеснокова.
Какой софт необходимо изучать для разных задач?
spaceКак минимум стоит освоить Cinema 4D — это база, в которой производится весь моушн-дизайн. Там же делается рендеринг. Также необходимо поучиться работать в After Effects, который используют вместе с Cinema 4D для создания более серьезных роликов.
Очень рекомендую освоить DaVinci Resolve, на котором производится много востребованных на рынке продуктов. Поучиться можно в школе Profile у голливудского монтажера Дмитрия Ларионова, он ведет базовый и продвинутый курсы.
Повышает ли шансы на успех в моушн-дизайне наличие художественного образования?
Ну, лично я вообще не умею рисовать. Конечно, любое художественное образование будет несомненным плюсом. Ты как минимум знаешь базовые основы композиции и имеешь творческое воображение.
Но если вы не учились в “художке” или на факультете дизайна, ничего страшного. Достаточно развивать свою насмотренность и развивать свой гуманитарный багаж. Например, я с большим интересом изучаю классы по искусству арт-аналитика Алексея Шадрина.
На своих курсах Никита готовит студентов для полноценной работы на международном рынке
В моем случае лень — это двигатель прогресса
spaceДавай еще поговорим о тебе. Расскажи, как сейчас выглядит твой стандартный рабочий день?
У меня не бывает стандартных рабочих дней, график всегда ненормированный. Я вообще довольно ленивый человек, которому все быстро надоедает, особенно рутина. В моем случае лень — это и есть двигатель прогресса. Если я взял делать какое-то обновление, то просто сяду и сделаю все за двое суток без перерыва на сон. А потом буду две недели отдыхать.
Но при этом я всегда на связи со своей командой, в рабочем процессе приходится постоянно участвовать. Что-то подсказать, помочь, задачу поставить. Мне такой расслабленный график очень нравится. С утра до вечера я работал всего один день в своей жизни. Устроился на телеканала в Нижнем Новгороде, посидел там восемь часов и раз и навсегда понял, что это не мое.
Тебя иногда называют Моргенштерном в моушн-дизайне. Делаешь то, что хочешь, классно зарабатываешь, живешь в свое удовольствие. Ты с этим согласен?
Наверное, в чем-то меня можно сравнить с Моргенштерном. По крайней мере я стараюсь работать так, чтобы иметь побольше свободного времени и денег. Только я не согласен с тем, что он делает что хочет. Он делает то, что хочет рынок. Я тоже.
Моргенштерн моушн-дизайна
Хотите научиться моушн-дизайну и стать востребованным специалистом на рынке? Начните с курса “Adobe After Effects. Базовый уровень”. Под руководством Никиты Чеснокова вы с нуля освоите все инструменты After Effects и логику их применения. Во время обучения вы будете постоянно получать обратную связь от преподавателя и других студентов, узнаете обо всех своих сильных сторонах. В финале курса вы сможете самостоятельно создать несколько роликов и сделать свое первое портфолио для работодателя.
Екатерина Евченко avatar
Владелица корги, посол муми-троллей в России. Знает все обо всем, потому что писала про все и всегда, а если что-то не знает, то обязательно спросит у тех, кто знает, так как знакома с половиной страны, причем лучшей. Готова повторять и объяснять на пальцах и сделает это с уважением, ведь и сама людей творческих профессий уважает.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий
Вам нужно войти или  зарегистрироваться
Задать вопрос
Вставьте этот код сразу после открывающего тега